Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет "Охраны зрения детей" предназначен для коррекционно-лечебных занятий дошкольников, посещающих группу компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. 

В кабинете проводится аппаратное лечение различных нарушений рефракции. Лечение в кабинете «Охраны зрения» проводит специально подготовленная медсестра ортоптистка под контролем врача – офтальмолога.

Обучение и воспитание детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен в помещениях групп общеразвивающей направленности:

В ДОО частично созданы условия доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам
  • штат укомплектован квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: педагог-психолог, учитель-логопед, медсестра.

Объекты для проведения практических занятий

Занятия по художественно-эстетическому и физическому развитию осуществляется в спортивном и музыкальном залах. Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в кабинете педагога-психолога, коррекционные занятия в кабинете учителя-логопеда и учителя-дефектолога.

Библиотека

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. 

Спортивные объекты

Спортивные объекты отсутствуют

Средства обучения и воспитания

Коррекционно-развивающие занятия  в кабинете учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МАДОУ «ДСКН № 4» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника в образовательной организации присутствует. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Специальные условия питания

В ДОУ осуществляется питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям, поэтому очень важно соблюдать принципы рационального питания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Количество приемов пищи в нашем детском саду – 5.

  • Завтрак – молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, суп молочный с макаронными изделиями, суп молочный с крупяными изделиями, омлет, запеканка. Каши чередуются с блюдами из натуральных яиц, творога. В качестве напитка –   чай,  кофейный напиток,  какао на молоке с бутербродом с  маслом и сыром, кондитерские изделия.
  • Второй завтрак – соки, фрукты.
  • Обед – закуска в виде салатов. Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп,  рыбный суп, суп с бобовыми, суп с клецками. Второе блюдо – мясное, рыбное, из птицы с гарниром. Третье блюдо – компот из свежих фруктов, сухофруктов,  кисель. и хлебобулочные изделия.
  • Уплотнённый полдник  - хлебобулочные изделия,  выпечку собственного производства (ватрушка с творогом, сладкая булочка), кондитерскими изделиями, печенье,  вафли.
  • Ужин - блюда из рыбы, творога, яиц, плов бухарский, овощное рагу. Хлеб

В ДОУ созданы все условия для организации питания дошкольником, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: питание сбалансированное, щадящая технология приготовления (варка, запекание, тушение), исключена жарка продуктов.  

В случае, если в вашей организации практикуемся разработка меню с учетом особенностей воспитанников – указать и приложить документ с меню

В случае отсутствия такой практики - указать. Что создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, медицинская сестра.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Медицинское оборудование кабинета «Охраны зрения»:

  • Синоптофор (Синоптископ) МГ-1,
  • Аппарат ИК-лазерный для коррекции аккомодационно-рефракционных нарушений зрения МАКДЭЛ-09,
  • Аппарат "АМО-АТОС" с приставкой "Амблио-1" для магнитотерапии и фотостимуляции,
  • Аппарат-приставка лечения зрения КАСКАД для лечения спазма аккомодации и амблиопии,
  • Ручеек - ТАК-6

Данное оборудование используется для лечебной (коррекционной) медицинской помощи детям с глазодвигательной патологией и нарушением бинокулярного зрения, патологией рефракции (близорукость, косоглазие, нистагм).

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МАДОУ «ДСКН № 4» отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений при МАДОУ «ДСКН № 4» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie