Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет "Охраны зрения детей" предназначен для коррекционно-лечебных занятий дошкольников, посещающих группу компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.
В кабинете проводится аппаратное лечение различных нарушений рефракции. Лечение в кабинете «Охраны зрения» проводит специально подготовленная медсестра ортоптистка под контролем врача – офтальмолога.
Обучение и воспитание детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен в помещениях групп общеразвивающей направленности:
В ДОО частично созданы условия доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам
- штат укомплектован квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: педагог-психолог, учитель-логопед, медсестра.
Объекты для проведения практических занятий
Занятия по художественно-эстетическому и физическому развитию осуществляется в спортивном и музыкальном залах. Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в кабинете педагога-психолога, коррекционные занятия в кабинете учителя-логопеда и учителя-дефектолога.
Библиотека
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
Спортивные объекты
Спортивные объекты отсутствуют
Средства обучения и воспитания
Коррекционно-развивающие занятия в кабинете учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МАДОУ «ДСКН № 4» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника в образовательной организации присутствует. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
В ДОУ осуществляется питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям, поэтому очень важно соблюдать принципы рационального питания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Количество приемов пищи в нашем детском саду – 5.
- Завтрак – молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, суп молочный с макаронными изделиями, суп молочный с крупяными изделиями, омлет, запеканка. Каши чередуются с блюдами из натуральных яиц, творога. В качестве напитка – чай, кофейный напиток, какао на молоке с бутербродом с маслом и сыром, кондитерские изделия.
- Второй завтрак – соки, фрукты.
- Обед – закуска в виде салатов. Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, рыбный суп, суп с бобовыми, суп с клецками. Второе блюдо – мясное, рыбное, из птицы с гарниром. Третье блюдо – компот из свежих фруктов, сухофруктов, кисель. и хлебобулочные изделия.
- Уплотнённый полдник - хлебобулочные изделия, выпечку собственного производства (ватрушка с творогом, сладкая булочка), кондитерскими изделиями, печенье, вафли.
- Ужин - блюда из рыбы, творога, яиц, плов бухарский, овощное рагу. Хлеб
В ДОУ созданы все условия для организации питания дошкольником, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: питание сбалансированное, щадящая технология приготовления (варка, запекание, тушение), исключена жарка продуктов.
В случае, если в вашей организации практикуемся разработка меню с учетом особенностей воспитанников – указать и приложить документ с меню
В случае отсутствия такой практики - указать. Что создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, медицинская сестра.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Медицинское оборудование кабинета «Охраны зрения»:
- Синоптофор (Синоптископ) МГ-1,
- Аппарат ИК-лазерный для коррекции аккомодационно-рефракционных нарушений зрения МАКДЭЛ-09,
- Аппарат "АМО-АТОС" с приставкой "Амблио-1" для магнитотерапии и фотостимуляции,
- Аппарат-приставка лечения зрения КАСКАД для лечения спазма аккомодации и амблиопии,
- Ручеек - ТАК-6
Данное оборудование используется для лечебной (коррекционной) медицинской помощи детям с глазодвигательной патологией и нарушением бинокулярного зрения, патологией рефракции (близорукость, косоглазие, нистагм).
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ «ДСКН № 4» отсутствуют.